Страсти вокруг Запорожского алюминиевого комбината, или как украинские чиновники обслуживают российских миллиардеров

«Гибридная» война Украины с Россией идет по всем фронтам. На экономическом — с не меньшими боями и потерями, чем в зоне АТО. В том, что Кремль делает успехи, немалая «заслуга» отечественных чиновников.

11 марта 2015 года Верховный суд Украины вынес решение о возвращении государству пакета акций Запорожского алюминиевого завода в размере 68% уставного фонда.

Данный пакет был приобретен в 2001 году в процессе приватизации российской компанией «АвтоВАЗ-Инвест», которая позже вошла в международную корпорацию UC Rusal. Но, поскольку инвестор обязательств не выполнил (погасить кредит в 75 млн долларов «Укрэксимбанку»), Кабмин после многолетних судебных тяжб вернул пакет государству. Это крепко возмутило Rusal, там заявили, что вердикт Верховного суда нарушает права инвесторов.

Для справки. Объединенная компания Rusal — второй по величине производитель алюминия в мире. Его доля в мировом производстве первичного алюминия составляет 7%, доля глинозема — 7%. Компания образована в марте 2007 года в результате слияния «Русского Алюминия», СУАЛа и глиноземных активов швейцарской Glencore. Rusal работает в 20 странах на пяти континентах. Доступ к богатым месторождениям бокситов позволяет Rusal обеспечивать производство собственным сырьем как минимум на ближайшие 100 лет.

Пока длились многочисленные суды, завод разрушался. Скептики утверждали, что ЗАлК больше работать не будет. Устаревшая энергоемкая технология, неконкурентоспособный продукт на рынке — кому нужно такое «добро»? Оптимисты спорили, что на предприятии есть цеха, где возможен выпуск алюминиевой фольги, проволоки и кристаллического кремния. Да и производство первичного алюминия, по словам опытных специалистов, реально можно возобновить, было бы желание. А вот с желанием как раз закавыка.

Понятно, что Rusal нужно, чтобы: или ЗаАЛК принадлежал им, или вообще стереть завод с лица земли. Первый вариант не прошел, приступили ко второму.

Глава Фонда госимущества Игорь Билоус весной прошлого года заявлял СМИ, что предприятие является очень сложным объектом. Мол, туда заходит новый менеджмент, идет инвентаризация, а восстановление работы — это вообще сверхзадача. Всем своим видом Игорь Олегович давал понять, что, дескать, рады бы, но, боюсь, не справимся.

Почему такая неуверенность в собственных силах? Дело в том, что параллельно господин Билоус регулярно встречается с неким Алексеем Арнаутовым.

Для справки. Алексей Арнаутов родом из Донбасса. В свое время окончил Донбасскую государственную академию строительства и архитектуры. С 2010 года возглавлял алюминиевый дивизион «Запад», который объединяет Волгоградский, Волховский, Кандалакшский, Надвоицкий алюминиевые заводы, Запорожский алюминиевый комбинат и шведский завод Kubal, а также алюминиевое производство Уральского и Богословского заводов. С февраля 2014 года возглавляет Дирекцию по новым проектам Rusal .

Связей с родиной Арнаутов никогда не прерывал. В настоящее время его родители проживают на оккупированной боевиками «ДНР» территории.

То есть на каких-то «тайных вечерях» чиновник Украины высокого ранга кулуарно о чем-то договаривается с представителем страны-агрессора.

Надо ли говорить, что Арнаутов — человек Олега Дерипаски, российского миллиардера и алюминиевого короля. В свое время Дерипаска породнился с семьей Бориса Ельцина. Сейчас «вещий Олег» (так его называют за глаза) то очень чуток к пожеланиям Путина, то совсем их не слышит, поэтому у него периодически возникают серьезные проблемы, которые потом удивительным образом решаются — сами понимаете, что ворон ворону глаз не выклюет.

Арнаутов хочет добиться одного — чтобы уничтожению ЗаАЛК никто не мешал. В его арсенале имеются 32% акций и голоса двух членов наблюдательного совета (в уставе предприятия оговорено, что в набсовете два человека из семи — представители Rusal).

Повторяю еще раз. В стране, ведущей кровопролитную войну за независимость, есть стратегический завод, в набсовете которого восседают люди из вражеского государства, которые могут заблокировать любое решение.

То есть если, условно говоря, украинским воинам понадобится сплав для снарядов, они его не получат — юридически не подкопаешься. И это наверняка тешит хозяина Кремля.

Тему уничтожения завода жестко лоббирует и одиозный Андрей Гмырин (кличка «Нужник»), экс-борцун с экономической и организованной преступностью, свояк главы ГФС Романа Насирова, активно крышевавший фирмы, работающие с игровыми автоматами, любитель гламурного отдыха в модных заведениях. Этот ради денег пойдет на все. О стране он думает в самую последнюю очередь. Билоус, впрочем, тоже.

… Уничтожение единственного алюминиевого производства страны идет полным ходом.

Тандем Билоус-Гмырин всегда очень легко добивается поставленных целей. Кто их озадачивает в ситуации с ЗАлК, см. выше.

Р.S. Кстати, когда Билоуса будут привлекать за его преступную без/деятельность, не забудьте о «мелочах»: он допустил бесплатное отчуждение цеха катанки в 2015 году и передачу криминальным структурам огромного автопарка завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[email protected]