Бойцы «Свободы» толкают страну к гражданской войне

На сегодняшний день в Украине происходит самое страшное, что только могло случиться. Страна застыла всего в нескольких шагах от гражданской войны и раскола. После массовых акций протеста Киев напоминает поле боя: движение парализовано, административные здания захвачены, выбиты окна, разобрана плитка, выворочены клумбы. И хоть пока на улицах украинской столицы еще не слышны выстрелы, уже пролилась первая кровь — десятки пострадавших попали в больницы.

События, которые произошли в Киеве, заставляют простых украинцев всерьез задуматься над тем, какие последствия повлечет за собой происходящее. И в первую очередь, как массовая бойня на улицах Киева может изменить жизнь каждого из нас к лучшему? Увы, после примера Оранжевой революции, во время которой мы стояли с надеждой в корне преобразить Украину, ждать чудес больше не приходится.

Тем временем, в центре Киева продолжаются стычки, главные участники которых — провокаторы-хулиганы и «свободовские» боевики, фактически толкающие Украину на край пропасти. Ведь именно молодые люди, еще недавно разгуливавшие со знаменами «Свободы», во время штурма Администрации Президента кидали файеры, обрезки железных труб, дымовые шашки и выковырянную брусчатку в головы правоохранителей, били их металлическими палками и цепями. А ведь сотрудники МВД выполняют свой служебный долг, защищая так называемые «режимные объекты». Да и говорить о «зверствах» со стороны «Беркута», который без применения спецсредств выстоял атаку радикально настроенных молодчиков, было бы несправедливо.

Впрочем беспредел «Свободы» на этом не заканчивается, а агрессия бьет ключом. Так, за минувшие дни заметно изменилась риторика ее бойцов. Все те же штурмовики, которые проверяли головы «Беркутов» на прочность, выкрикивали лозунги «Смерть врагам!», «Сдохни, тварь!», таким образом открыто призывая к применению оружия, убийству и смене власти. А это не очень-то похоже на демократию, к которой все мы так долго стремимся. И наконец, влечет за собой уголовную ответственность.

К примеру, согласно части 1 статьи 109 Уголовного Кодекса Украины «действия, совершенные с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захват государственной власти, а также заговор о совершении таких действий» наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. В то время, согласно ч.2 ст.109 УКУ публичный призыв к соответствующим действиям влечет за собой ограничение свободы на срок до 3-х лет или лишением свободы на тот же срок. Кроме того, статья 341 УК Украины гласит, что «захват зданий или сооружений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, с целью незаконного пользования ими или воспрепятствования нормальной работе предприятий, учреждений, организаций» наказывается арестом на срок до 6 месяцев или ограничением воли сроком до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Однако вернемся к разговору о том, к чему именно сейчас движется Украина. Сегодня украинские СМИ писали, будто в ближайшее время в Украине будет введено чрезвычайное положение и комендантский час, к чему подталкивают провокаторы. Тем не менее, согласно официальным комментариям, украинские власти вообще не поднимали и даже не обсуждали вопрос о введении чрезвычайного положения в стране. Также сообщает и том, что милиция до последнего будет сдерживаться от применения силы несмотря на агрессию со стороны штурмовиков. Вот только браткам Тягнибока отнюдь не выгодна сдержанная милиция, им нужны доведенные до предела, озверевшие полицаи, тогда можно в открытую орать: «Смерть врагам!», «Сдохни, тварь!», «Умри, падла!». Штурмовики не просто выкрикивают ныне эти лозунги, они с горящими глазами пытаются всеми силами спровоцировать органы правопорядка на вооруженный конфликт. Это их стихия, ведь смена риторики молодчиков из ВО Свободы произошла ожидаемо и с присущей нации легкостью.

Понятное дело, что после такого, жителям большинства регионов Украины становится страшно. Отнюдь не за власть, которую они выбирали, а за себя, детей, родителей, родных и близких.

«Если это демократия новой Европы, то я не хочу такого фашизма…», — говорит учитель истории из Белой Церкви, Максим Леонидович.

«Я голосовал за Ющенко в трех турах, голосовал за Тимошенко в 2010-ом году. Теперь буду голосовать за кого угодно, лишь бы не за тех, кто устроил этот кровавый Евромайдан», — негодует Игорь Владимирович, врач скорой помощи из Харькова.

«Кличко предал всех своих фанатов. Дал одним молодым хлопцам кидать камнями в других, спелся с нацистами Тягнибока, а сам спрятался. Это какой угодно чемпион, немецкий, американский, европейский, но не украинский. У нас такое не пройдет», — уверен Ильхам Равильевич, бывший боксер из Крыма, ныне киевский преподаватель физкультуры.

«Сразу призывали на мирный протест, а потом кинулись избивать милицию, закидывать камнями и горящими палками… Это не Бандеры — это Гитлеры», — резюмирует Валентина Борисовна, художник-декоратор из Днепропетровска.

«То, что говорит Тягнибок, о нашей ненависти к Москалям и то, что он творил в Киеве, избивая таких же украинцев, как и мы — это лицемерие и ложь. Прикрываться народом, который ему перестал верить, долго не выйдет», — говорит двадцатисемилетний безработный Богдан из Львова.

По сути даже во Львовской и Ивано-Франковской областях довольно неожиданно и жестко осудили попытку радикалов разжечь в Киеве гражданскую войну. Согласно соцопросам в Тернопольской, Львовской, Ивано-Франковской и Волынской областях, беспредел, который устроила «Свобода» в столице — путь гражданской войны, а не выражение гражданской позиции. Попросту это самопиар и попытка начать бойню, — считает когда-то верный Тягнибоку электорат.

Особое внимание заслуживает и маргинализм штурмовиков, если посмотреть с каким цинизмом они гадят в захваченных административных зданиях, разворовывают кабинеты, мочатся в коридорах и дворах жилых домов, становится страшно за таких революционеров. Про факты мародерства и говорить не стоит — они известны на весь Киев. Впрочем, состояние столицы — отдельный вопрос. Где вообще находится Попов, когда город утопает в грязи, ужасе, а подчас и крови невинных жертв «псевдо-революции»? Руководит ли он городом? Почему его не проклинают, как раньше оппозиционеры. Или же мэр успел договориться о преференциях на будущее, в случае, смены власти? В какой европейской или даже российской столице видано, чтобы градоначальник отсиживался за пределами родного города в столь тяжкий и мятежный час?

На этот вопрос мы попытались получить ответ в КГГА. К сожалению, пресс-служба отказалась комментировать, сославшись на отсутствие главы. Заместители Попова все как один отключили телефоны с субботы. Впрочем, прокомментировал ситуацию экс-старожил киевской мэрии, господин Яструбинский. По его словам, Александр Попов покинул столицу из-за плохого самочувствия, но следит за ситуацией и…. внимание… часто интересуется у приближенных, скоро ли будет готово к работе здание КГГА.

Тем временем, в коммунальных службах жалуются на отсутствие координации и контроля на всех вертикалях столичной власти.

«С дня на день нам необходимо будет чистить дороги, шел град, пойдет снег, а обратиться не к кому. Я не говорю уже о том, как, простите, засрали дворы приезжие», — растерянно комментируют ситуацию в администрации Шевченковского района.

К сожалению, подобный разброд и шатание наблюдается во всех городских хозяйственных службах Киева.

«Днепровский район никогда еще не готовился к зиме самостоятельно. В среду собираем руководителей ЖЭКов, коммунальных предприятий и местных депутатов будем что-то делать своими силами. С пятницы с нами перестали координировать действия из КГГА, дозвониться вообще нельзя. У них там ЧП, понятно, но можно же как-то подумать и за нас. В одном городе живем ведь… Прорвемся конечно, но, как-то не по себе», — жалуется представитель Днепровской районной администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[email protected]