Аблай Мырзахметов произнес образцовую речь о коррупционных субсидиях

Аблай Мырзахметов огорчает меня тем, что не хочет углублять и расширять свою биографию. И даже делится общественно-полезным опытом уклонения от тюремного срока не хочет. Хочет ходить по разным «панелям» и нести околесицу, которая сводится к тому, что «вроде бы как да, но с другой стороны и нет». При этом лексика этого государственного мужа — как у матерого волейболиста. Хотя, скорее всего, как у волейбольного мяча.

В самом деле, комментируя ситуацию с агропромышленными субсидиями, выдача и использование которых является одним из самых коррумпированных видов деятельности чиновников, он нанес решительный удар по здоровью разума.

АПК – это, наверное, самая сложная отрасль. Когда я говорю, особенно для Казахстана, АПК – это не просто бизнес, это образ жизни. Там социалка. То есть, многие предприниматели, большие, успешные – они, кроме того, что решают свои бизнес-вопросы, должны удерживать людей. Сейчас молодежь в селе не удержите. Город, интернет.

Памятуя о том, что на субсидиях в АПК погорело несколько акимов и их заместителей в этом году Аблай Мырзахметов украдкой добавил…

Это ключевой вопрос. То есть, кому, каким отраслям, по каким приоритетам, на что, по какому механизму. И самое главное – как их отследить.

Но косноязычие и откровенную тупость того, что говорит Аблай Исабекович Мырзахметов не стоит путать с его делами. Тут он соображает не хуже калькулятора. Дебит, кредит, дельта, откат — то, что он разбирается в этих понятиях доказано его судьбой. И абсолютно каждое решение, которое принимает Аблай Мырзахметов выверено финансово. Т.е. оно приводит к доходу все того же председателя «Атамекена». Простой пример недавно обнаружился при исследовании программы поддержки предпринимателей.

Аблай Мырзахметов протащил через правительство «поддержку» начинающих предпринимателей, которая на самом деле оказалась финансированием его собственной сети ломбардов. Вроде-как льготные кредиты для выпускников программы «Бастау бизнес» выдаются под залог заметно амортизированного имущества заемщика. В результате, ломбарду, а иначе это заведение не назвать, крайне выгодно разорение предпринимателя. Но за это страна уже отвалила 22 миллиарда тенге и будет исправно платить и дальше!

Про АПК Аблай Мырзахметов говорил тоже очень неслучайно. Мы знаем, что его интересы в сельхозе не ограничены неудачным опытом строительства — и последующего банкротства — тепличного комплекса «Green House». Не помогло и льготное финансирование, а Аблай Мырзахметов остался должен. Это с ним случается часто, но его недвижимость не была в залоге, так что миллиард-два ему легко скостят, как в свое время скостили и хищение миллиардов на железнодорожных схемах КТЖ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[email protected]